Фруктоза оказалась способна напрямую содействовать развитию рака кишечника

Открытие дает надежду на создание новых способов лечения онкологических заболеваний.

(Казань, 24 марта, «Татар-информ»). Фруктоза, содержащаяся в кукурузном сиропе и других натуральных подсластителях, оказалась способна напрямую содействовать развитию рака кишечника. К такому выводу пришли американские исследователи, статья которых опубликована в журнале Science, передает РИА Новости.

Биологи в ходе эксперимента на мышах, лишенных препятствующего развития рака кишечника гена APC, проверили, влияет ли фруктоза непосредственно на возникновение опухолей. Грызуны получали кукурузный сироп в количествах, не приводящих к ожирению.

Оказалось, что даже небольшие дозы фруктозы ускорили накопление мутаций и рост раковых клеток. У получавших сироп животных число крупных опухолей оказалось в пять-шесть раз выше, чем у пивших чистую воду. Кроме того, раковые клетки специально поглощали фруктозу, используя ее для синтеза необходимых для их роста веществ.

«В отличие от глюкозы, фруктоза не нужна для выживания клеток, что дает надежду на создание терапий, нацеленных на ее круговорот в организме. С другой стороны, люди просто могут отказаться от сладких напитков для того, чтобы максимально уменьшить шансы на развитие рака», – заметил один из специалистов – Юн Чжи-хэ из Бейлоровского колледжа в Хьюстоне.

Как ранее сообщало ИА «Татар-информ», ученые предупредили о смертельной опасности газировки