Сон необходим организму для «ремонта» ДНК

Ученые выяснили, почему животным и людям необходим сон.

(Казань, 7 марта, «Татар-информ»). Ученые предложили еще одну гипотезу о природе сна, сообщает Naked Science со ссылкой на статью в журнале Nature Communications.

Команда специалистов израильского университета им. Бар-Илана Лиора Аппельбаума считает, что сон позволяет нейронам проводить репарацию ДНК. Репарация — функция клеток, в ходе которой они исправляют химические повреждения в молекулах ДНК. Повреждения неизбежно накапливаются в ходе жизнедеятельности организма.

Свою гипотезу биологи проверили на аквариумных рыбах данио-рерио с помощью флуоресцентных белков. Во время сна хромосомы активно расплетались, раскрывая нити ДНК, которые проходили репарацию.

Ранее ученые из медицинского центра Рочестерского университета выяснили, что сон продолжительностью более 8 часов в сутки препятствует развитию болезни Альцгеймера в пожилом возрасте, поскольку в это время мозг проводит процесс самоочищения от токсинов.