Официальная хроника, Наука и образование

Фарид Мухаметшин: «Нужно продолжить проведение парламентского урока»

В Госсовете подвели итоги конкурсов творческих работ, посвященных парламентскому уроку-2009.
22.12 14:31

(Казань, 22 декабря, «Татар-информ, Алия Сабирова). Сегодня в Государственном Совете РТ подвели итоги республиканских конкурсов творческих работ, посвященных парламентскому уроку-2009.

В церемонии награждения победителей приняли участие Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин; заместитель главы республиканского парламента Римма Ратникова; министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов; председатель комитета Госсовета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиль Валеев, а также депутаты парламента, представители Минобразования РТ.

Напомним, 28 октября более чем в 2300 школах республики прошел первый в истории Государственного Совета РТ парламентский урок по теме «Где рождаются законы». Это совместный проект Государственного Совета РТ, Министерства образования и науки РТ и Института развития образования РТ. В этот день депутаты вместе с преподавателями рассказали ребятам о парламентской жизни, стали участниками тематических дискуссий, провели деловые игры. Необычный урок сопровождался учебными фильмами, снятыми специально для младших и старших школьников, в которых в доступной форме рассказывается о парламенте, о законах и процедуре их принятия.

В рамках парламентского урока были объявлены конкурсы среди учащихся на лучший рисунок, лучшее сочинение и эссе, лучший законопроект. Итоги конкурсов подвели сегодня, победители стали гостями татарстанского парламента. Благодарственные письма Председателя Госсовета получили и отличившиеся учителя.

«Впервые в истории Татарстана во всех школах прошел парламентский урок», - отметил Фарид Мухаметшин. Он считает, что проведение таких уроков помогает приобщить молодежь к познанию, показать, где рождаются законы и как они реализуются. Парламентский урок призван содействовать формированию политической культуры школьников, осознанию роли гражданина в социально-политической жизни общества, развитию навыков активного участия в общественной жизни. «Но на этом останавливаться нельзя – нужно продолжить проведение таких уроков», - подчеркнул Председатель Госсовета и пообещал учащимся, что их проведение станет доброй традицией. «В дальнейшем будем думать, когда и в какой форме проводить следующие уроки», – добавил он.

Как отметил Фарид Мухаметшин, парламентский урок вызвал большой интерес и у самих учащихся. Они выступают с различными предложениями и рекомендациями. «Я сам убедился, с каким интересом ученики отнеслись к уроку: создавали свой парламент, обсуждали животрепещущие вопросы школьной жизни», - поделился впечатлениями глава парламента РТ. Сегодня он наградил победителей республиканского конкурса эссе и законопроектов. В номинации «Законопроект» призовые места получили проекты: «О применении смертной казни», «Об обеспечении образования детей с ограниченными возможностями в классах общеобразовательных учреждений», «О предотвращении фактов коррупции в рядах правоохранительных органов РТ».

Всего же для участия в конкурсах свои работы прислали свыше 250 татарстанских школьников. В республиканском конкурсе рисунков приняли участие 115 учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений из 27 муниципальных районов республики. Лучших в данном конкурсе наградил министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов, который поблагодарил учеников и их учителей за их труд. Победителей в конкурсе рисунков определили в 5 номинациях: «Мой родной край Татарстан», «Я на парламентском уроке», «Это правильный поступок», «Мой дом - моя республика», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Перед началом мероприятия в фойе Госсовета можно было ознакомиться с творческими работами победителей конкурсов.

Награждая победителей конкурса сочинений, Римма Ратникова выразила уверенность, что среди детей, которые находятся сейчас в здании, где рождаются законы, есть и будущие парламентарии. Она искренне поздравила детей и пожелала им дальнейших побед. В конкурсе сочинений приняли участие 87 учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Среди 12 победителей 7 из сельских муниципальных районов. Алия Умарова из Казани стала автором лучшего сочинения на тему «Если бы я был депутатом».

«Депутат – это не профессия, а состояние души. Чтобы быть хорошим парламентарием, нужно уметь чувствовать, что нужно народу», - сказал, выступая перед собравшимися Разиль Валеев, и добавил, что в представленных на конкурс сочинениях было много интересных мыслей.

Завершая церемонию награждения победителей, Фарид Мухаметшин затронул тему стратегии развития образования в республике. «Президентской программой реформирования образования в РТ мы хотим поднять роль учителя. Во главе угла должен стать Его величество Учитель», - отметил Фарид Мухаметшин и добавил, что учитель, классный руководитель, директор школы всегда занимали достойное место в любом обществе. Он также отметил, что в программе будет уделено серьезное внимание педагогам, осуществляющим дошкольное образование. Кроме того, необходимо проработать вопросы, связанные с сохранением родного языка. «2010 год объявлен Годом учителя. Мы постараемся сделать так, чтобы каждый учитель почувствовал особенность этого года», - заключил он.

Новости по теме

Картина дня

Минниханову презентовали ресурсный центр на базе Казанского кооперативного института

Потребительская кооперация сегодня выполняет социальную задачу поддержки сельских жителей, отметил Президент РТ.

За шесть лет на реализацию программы самообложения в РТ выделили более 4 млрд рублей

В 2018 году практически все 856 сельских поселений Татарстана приняли участие в программе.

Минниханову презентовали мировой опыт по укреплению межконфессиональных отношений

Татарстанская делегация ознакомилась с выставкой, организованной на площадке II Всемирного саммита толерантности.

Татарстан получил мировое признание за вклад в развитие толерантности

Президент РТ находится с рабочей поездкой в Дубае.